(068)668-97-90; (044)592-75-16

Какие элементы должен содержать отчет об оценке

Содержание правильного отчета об оценке

Полноценный отчет об оценке (независимо, это отчет по оценке земли, недвижимости, либо другого имущества) помимо расчетов, выполненных в соответствии с методикой, должен иметь описательную часть со ссылками на нормативную и законодательную базу.

Фактически, отчет об оценке не может состоять из трех страниц (к сожалению, сейчас можно встретить такие работы).

В этой статье перечислим основную информацию, которую должен содержать отчет.

А именно:

— полное описание объекта оценки. Например, если оценке подлежит земельный участок, то в отчете, эксперт-оценщик должен указать полный адрес месторасположения объекта, кадастровый номер участка и его собственника, также необходимо описать рельеф, прилегающую территорию и основные характеристики участка (наличие коммуникаций и правовых ограничений). В случае, если оценке подлежит оборудование, то необходимо указывать полную информацию о производителе и полной маркировке, инвентарном номере, годе выпуска, техническом состоянии объекта;

— дату проведения оценки и срок действия отчета. Каждый отчет имеет конкретную дату оценки, на эту дату принимаются курсы валют в соответствии с курсом НБУ. Также, отчет имеет определенный срок действия, в основном это 6 месяцев;

— цель составления отчета (об этом можно подробно ознакомиться в статье «Зачем оценщику знать цель оценки?»);

— перечень Законов и нормативно-правовых актов, на основании которых проводится экспертная оценка, а также информация из которых позволяет сделать определенные выводы оценщику;

— анализ рынка аналогичных объектов. Например, описание сколько стоит недвижимость в городе, расположения объекта оценки (в случае оценки недвижимости);

— обязательным разделом отчета является анализ наиболее эффективного использования объекта оценки. В этом разделе оценщик обосновывает, какое использование объекта будет приносить наибольшую прибыльность собственнику, с учетом ограничивающих прав и ограничений;

— содержание и обоснование применяемых методов расчета в отчете, а также объяснение почему тот или иной метод не использовался в отчете;

— выводы о стоимости объекта оценки. Этот раздел содержит результаты выполненной работы – краткое описание объекта оценки, прав на него и стоимость, определенную основным методом. Этот раздел должен быть закреплен печатью оценочной компании и подписью оценщика.

Выводы

Прочитав статью и увидев требования к отчетам, можно сделать вывод, что отчет содержит достаточно много разносторонней информации и для качественного его составления необходимо иметь соответствующую классификацию специалиста-оценщика.

Отчеты, которые не соответствуют требованиям законодательства могут быть аннулированы, а исполнитель отчета наказан отменой квалификационного свидетельства оценщика либо иным способом.



Оценка квартиры, дома

Оценка квартиры, дома

Подробнее

Оценка недвижимости

Оценка недвижимости

Подробнее

Оценка земельных участков

Оценка земельных участков

Подробнее

Оценка оборудования

Оценка оборудования

Подробнее

Оценка автомобилей и спецтехники

Оценка автомобилей и спецтехники

Подробнее

Переоценка основных средств

Переоценка основных средств

Подробнее

Оценка ЦИК, бизнеса и корпоративных прав

Оценка ЦИК, бизнеса и корпоративных прав

Подробнее

Оценка НМА, интеллектуальной собственности

Оценка НМА, интеллектуальной собственности

Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Оставить комментарий