(068)668-97-90; (044)592-75-16

Какие элементы должен содержать отчет об оценке

31.12.2016

Содержание правильного отчета об оценке

Полноценный отчет об оценке (независимо, это отчет по оценке земли, недвижимости, либо другого имущества) помимо расчетов, выполненных в соответствии с методикой, должен иметь описательную часть со ссылками на нормативную и законодательную базу.

Фактически, отчет об оценке не может состоять из трех страниц (к сожалению, сейчас можно встретить такие работы).

В этой статье перечислим основную информацию, которую должен содержать отчет.

А именно:

— полное описание объекта оценки. Например, если оценке подлежит земельный участок, то в отчете, эксперт-оценщик должен указать полный адрес месторасположения объекта, кадастровый номер участка и его собственника, также необходимо описать рельеф, прилегающую территорию и основные характеристики участка (наличие коммуникаций и правовых ограничений). В случае, если оценке подлежит оборудование, то необходимо указывать полную информацию о производителе и полной маркировке, инвентарном номере, годе выпуска, техническом состоянии объекта;

— дату проведения оценки и срок действия отчета. Каждый отчет имеет конкретную дату оценки, на эту дату принимаются курсы валют в соответствии с курсом НБУ. Также, отчет имеет определенный срок действия, в основном это 6 месяцев;

— цель составления отчета (об этом можно подробно ознакомиться в статье «Зачем оценщику знать цель оценки?»);

— перечень Законов и нормативно-правовых актов, на основании которых проводится экспертная оценка, а также информация из которых позволяет сделать определенные выводы оценщику;

— анализ рынка аналогичных объектов. Например, описание сколько стоит недвижимость в городе, расположения объекта оценки (в случае оценки недвижимости);

— обязательным разделом отчета является анализ наиболее эффективного использования объекта оценки. В этом разделе оценщик обосновывает, какое использование объекта будет приносить наибольшую прибыльность собственнику, с учетом ограничивающих прав и ограничений;

— содержание и обоснование применяемых методов расчета в отчете, а также объяснение почему тот или иной метод не использовался в отчете;

— выводы о стоимости объекта оценки. Этот раздел содержит результаты выполненной работы – краткое описание объекта оценки, прав на него и стоимость, определенную основным методом. Этот раздел должен быть закреплен печатью оценочной компании и подписью оценщика.

Выводы

Прочитав статью и увидев требования к отчетам, можно сделать вывод, что отчет содержит достаточно много разносторонней информации и для качественного его составления необходимо иметь соответствующую классификацию специалиста-оценщика.

Отчеты, которые не соответствуют требованиям законодательства могут быть аннулированы, а исполнитель отчета наказан отменой квалификационного свидетельства оценщика либо иным способом.

Ссылка на основную публикацию
Оставить комментарий